вторник, 3 июля 2012 г.

Международный марафон "ЭРГО-БЕЛЫЕ НОЧИ"

   С октября 2013 года все статьи о спорте и здоровье публикуются по адресу http://runnerbaeff.blogspot.ru/
    1 июля 2012 года состоялся очередной XXIII традиционный международный марафон "ЭРГО-БЕЛЫЕ НОЧИ". Который на сей раз стал рекордным по числу финишировавших участников. Подробности, если что здесь: http://www.wnmarathon.ru .
    Конкретно: на дистанции 42км 195м финишировали 1021 участник среди мужчин, последний результат- 6:21.00; 159 участниц женщин- 6:37.05; на 10км 687 мужчин- 2:03.20; 291 женщина- 2:05.07.
    Участвовали представители более тридцати стран.

   Флаги стран, представленных на соревнованиях.
    В первом марафоне, состоявшемся в 1990 году победил знакомый мне по совместным выступлениям еще с середины семидесятых Леонид Тихонов.
    Старт тогда давали поздно вечером так, что бежали реально ночью.
    Я первый раз принял участие на дистанции 10км, которая также проводится в рамках марафона в 2007 году после многолетнего перерыва в занятиях спортом. В том году старт давали в субботу в 17 часов, в последующие 2008- 2011г.г. в воскресенье в 10 утра, а в нынешнем году перенесли аж на 9 часов утра.
     И вот тут о проблеме...Пур ле гран и пур ле пти... Количество участников выше указано. И. Всем надо в последние 20- 30 минут перед стартом. Установленные организаторами пластмассовые кабинки на Дворцовой я не пересчитывал, но штук тридцать, не больше. Водоканал свои туалеты- автобусы с двух сторон Дворцовой имеет обыкновение на время пробега закрывать, чтобы бесплатная публика не ломилась.
     И в прошлые годы, и в этом не раз наблюдал минут за десять до старта выстроившиеся очереди к кабинкам, в которых переминаются с ноги на ногу и нервно поглядывают на часы участники в майках Италии, Финляндии, других стран...
     Отдельные несознательные соотечественники, а может и не только соотечественники, мужского пола за несколько минут до старта облегчаются с противоположной стороны пластмассовой кабинки или на колеса водоканаловского автобуса.
      Последние несколько лет я решал эту проблему просто: добегал в порядке разминки1км до Марсова поля, где установлен аналогичный автобус- туалет. Платный. разумеется, зато без очереди...
      А в этом году старт на  9 назначили. И на автобусе я обнаружил надпись, что открывается он в девять Пришлось бежать к Спасу на крови. Там кабинка оказалась открытой...
      Вот. Написал, на будущий год все, кто из участников прочитает, к Спасу на крови ломануцца... Придецца на Невский бежать...
      Проблема на самом деле есть. В этом году, как мне известно, один из впервые стартовавших и незнакомый с проблемой перед стартом не успел. Пришлось забегать на отметке 5км...
      Трассу 42км описывать не буду, кто хочет на сайте марафона (см.выше) прочитает. А десятикилометровая трасса просто отличная. Почти вся по набережным, воздухом с Невы проветривается, дышится легко...
       Значецца так... С Дворцовой по Адмиралтейскому проспекту, у Исаакиевского собора и Манежа поворот направо к Английской набережной, через Николаевский (лейтенанта Шмидта) мост на Университетскую набережную, по ней к стрелке В.О., поворот на набережную Макарова, Тучков мост, проспект Добролюбова, Кронверкский канал, Троицкий мост, Дворцовая набережная, финиш на Дворцовой площади.
       В статье опубликованы фотографии, сделанные моей супругой Ириной, Рустом, "главным по тарелочкам" (т.е. владельцем) форума www.nevaforum.ru (заходите, очень приятное общество) и Владимиром Шалимовым.
        Перед стартом.
        Виктор Должиков и Виктор Баев (тоисть, я).
     Александр Тамм и Виктор Ширяев. Александр пробежал марафон за 3:00.56, заняв 4-е место в группе М55.
    Кто-то готовится к старту таким образом...




    В Александровском саду около Адмиралтейства выставка сообщества медведей Бадди. Медведи раскрашены художниками из разных стран. Типо, превед, медвед...
     Юрий Виноградов и Дмитрий Коберник. К ним привязаны шарики с надписями 3.00 и 3.30.
Юрий и Дмитрий работали на пробеге пэйсмэйкерами, т.е. вели участников марафона на указанные результаты.

      Стартовый коридор. В этом году я встал в первых рядах, и мое время движения до стартовой черты составило 10 секунд. В прошлые годы бывало до 50 секунд. Если у марафонцев, бегущих 42км на кроссовках были закреплены чипы, и время прохождения дистанции считывалось по ним, то у участников на 10км таковых не было, и результат считался от выстрела стартера. Ну, про бардак в финишных протоколах ниже...

       Сначала стартовали роллеры и спортсмены- инвалиды на колясках.
      В небо шарики запустили и понеслась... Ниже видеоролик и фото с дистанции 10км:
 ВНИМАНИЕ!!! Если ролик не показывается при "клике" по экрану, "кликните" кнопку YouTube в нижней части экрана.
     №2489 победитель на десятикилометровой дистанции Дмитрий Лукин.
     №№ 3 и 9 кенийцы. Крайний справа Андрей Иванюк, СК "Ижорец".

      Мой одноклубник Владимир Треймут, СК "Ижорец", результат- 42.49 на 10км.
      В красно-белой-синей форме сборной России Александр Белов из Тихвина.
       Михаил Гершман, 1935г.р. Человек с титановым протезом после перелома шейки бедра участвует почти во всех пробегах.
        На дистанции дебютант соревнований, Александр Сироткин, известный Невафоруму, как Lumenous. Результат- 51.55. Рядом с ним на нижнем снимке Владимир Трясов- 52.03.
       Лидеры десятикилометровой дистанции на Университетской набережной.
      Тоже группа лидеров. На заднем плане Андрей Квятковский, 1993г.р., СК "Ижорец", занявший общее 15-е место и 3-е в возрастной группе М18 с результатом 33.23.
      Десятое место на десятке занял Сергей Коровин из города Данилов Ярославской обл., ранее выступавший за СК "Ижорец". Результат- 32.41.
       Еще один представитель СК "Ижорец" Андрей Иванюк, 1994г.р., занял общее сороковое место с результатом 35.03.
     В желтой футболке Олег Карасев, 1969г.р., результат 34.55; в форме сборной России победитель первого марафона "Белые ночи" Леонид Тихонов, 1956г.р.- 35.06.
      Владимир Пименов, №2334, результат- 43.51.
       Здесь я в толпе мелькнул.
      А здесь на заднем плане Ширяев Виктор в черной майке.
        Елизавета Беленкова, №1293, 1941г.р., пробежала 42км 195м за 4:51.48.
        И вот такие участники тоже были...
       А некоторые просто имели целью прогуляться по набережным. Жаль только с погодой не повезло...
       Под 2116 представитель Чехии Мирослав Зельник, рядом с ним Владимир Цветков, СК "Ижорец". Сзади мелькает Ширяев.
      Ширяев пытается догнать на финише Цветкова. И про результаты. В протоколе записано у Зельника- 58.48, у Ширяева- 58.54, а Цветков числится в сошедших с дистанции, хотя он ее закончил. Рядом с Ширяевым. И результат Зельника и Ширяева, и тех, кто рядом с ними финишировал на самом деле на две минуты лучше. Явный косяк организаторов...
       Это вот я на Дворцовой набережной недалеко от финиша.. Рядом со мною Задонская Элизабет, команда World Class.
        Касательно своего выступления. Неудачным оно оказалось.22, 23 и 24 июня бегал отрезки по 400 метров, потом трусцой. И такое впечатление, что не восстановились ноги. Функционально чувствовал себя очень хорошо, бежал легко, в аэробном режиме.
        На трассе в качестве километровых отметок стояли юноши и девушки с соответствующими цифрами, правда я их не всех заметил, а может не все и были. Перву.ю отметку 2км заметил на спуске с Николаевского (лейтенанта Шмидта) моста. Здесь у меня было время 9.11, в общем-то нормально, с учетом 10 секунд движения до стартовой черты и медленного бега в толпе в начале дистанции.
       Отметка 3км на Университетской набережной была у меня- 13.33, т.е. третий километр за 4.22 пробежал. И было ощущение, что добавить еще смогу. А потом скорость стала падать, и, несмотря на то, что дышалось очень легко, добавить не мог. 6км было за 27.20, км- 32.00. Т.е., явно затормозил. Бежавшая за мной Светлана Лаврикова сказала, что было заметно, как я прихрамывать стал и сбавил скорость.
        А в связи с тем, что стало ясно, что личного рекорда трассы не будет (мой лучший результат- 45.05 в 2009 году), добегал, не упираясь...
        Метров за триста до финиша попытался ускориться, и тут же возникла судорога в икроножной мышце. Ну, в итоге просто добежал.
      Финиширует Николай Зайцев, 1957г..р. Результат по протоколу 38.27. Но сильно протоколу я бы на сей раз доверять не стал. Вроде он чуток побыстрее бегает. Хотя из-за дождя кто его знает...
      Валерий Киселев, СК "Электросила"-38.59.
      Александр Кокшаров, 1958г.р., №2020,  Коряжма Архангельской обл. В Питер частенько на соревнования приезжает. На зимнем ветеранском первенстве 800 метров регулярно бегает. Результат- 38.59.  
       Сергей Швец, справа- 40.31, Николай Нифатов- 40.33.
         Это я финиширую. И вот теперь про финишный результат. Двоих участников я на финише таки догнал, организаторы разворачивали нас к себе и срисовывали номера. Мне записали 2231, хотя у меня номер 2233, а под номером 2231 ранее финишировал Сергей Швец. Я стал требовать тут же на финише, чтобы исправили, но судьи меня просто не слушали, записывали других финишировавших.
         По логике, если стартовый талон я сдал, а в финишном протоколе моего номера не оказалось, меня следовало отнести к числу сошедших с дистанции. Вон Цветков добежал, а его в сошедшие записали.
        Но. Парадоксальным образом я в  протоколе оказался с результатом на три минуты лучше, чем на самом деле. Поставили мне 42.43, хотя я финишировал одновременно с №2509, у которого результат 45.42, да и не табло именно этот результат был.
        Скока еще в протоколе таких косяков не знаю. Точно знаю, что Владимир Радаев прибежал впереди меня, но ему поставили 46.08.
         А в протоколе женской десятки у Людмилы Мирославовой результат 39.50. Да простит меня Людмила, но ей так не пробежать. Вот у супруга ее Александра 52.07. Ну, может она и побыстрее его пробежала, из пятидесяти вышла. Но штоб 39.50...
          В общем накосячили судьи. Годом раньше был прецедент на мемориале Пахомова, где также все результаты перепутали, но потом не поленились и по видеозаписи все верно восстановили...
       Александр Зализнюк, СК "Турбостроитель"- 47.36
     Михаил Бурсук- 49.13
     Игорь Фоминых- 50.15, первое место в возрастной группе М75.
       Вот так плотными группами набегали на финиш. Во многом из-за этого и путаница в протоколах...
          Виктор Должиков- 52.47.    
        Ширяев финиширует. Ну, про результат я выше написал...
        В бейсболке старший тренер СК "Ижорец" по легкой атлетике, в восьмидесятые годы двадцатого века член сборной СССР, пятикратный победитель пробега Пушкин- Ленинград Владимир Анисимов.
После финиша я и Ширяев.











       Александр Захряпин (результат на 10км- 44.07) и Клавдия Чернышева. Про бабушку Клаву из Вырицы я писал в статье про "Пробег по аллеям истории". Здесь ее в протоколах не нашел.
Где она оторвала ананас тоже не знаю...
      Юрий Петров и Александр Колесов не бежали. Лечатся. Вон у Петрова лекарство в руке.
      Майя Клименко, 1931г.р., пробежала 10км за 1:25.24.
      Чех Мирослав Зельник делится впечатлениями. В бейсболке Дмитрий Гречин.
      Колесов и я.
     Я с Ирой.
С Петровым восстанавливаемся...
      Победитель марафона марокканец Ahouchar- 2:13.37
        Второй кениец Toroitich- 2:15.27
         Третий Андрей Минаков, Свердловская обл.- 2:17.51
         Остальные результаты на сайте марафона (см.в начале статьи)

        А это участники марафона примерно в 12.40 (т.е., на дистанции уже 3 часа 40 минут) на Площади Восстания около Московского вокзала.
        Нужно заметить, что если десятка вся проходит по набережным, которые хорошо проветриваются, то здесь на площади достаточно сильная загазованность. Может правильно в самом начале было организовано, когда ночью бежали...
        Проблема, как домой разъезжаться. А поставили бы пивных палаток, и народ, кто пивом, кто квасом восстанавливался бы до утра. А потом бы разъехались... А чо?..
        Другие статьи о спорте и здоровье

3 комментария:

  1. Хороший отчет =) Подробный.

    протоколы вроде как должны были отредактировать.
    во всяком случае после моего обращения ответ мне пришел сразу. И теперь в протоколе я на своём месте =)

    ОтветитьУдалить
  2. Проверил протоколы. Кого упомянул выше, все пока так и осталось...

    ОтветитьУдалить
  3. Все протоколы на десятке так и остались перепутанными. Я это открытие сделала для себя, когда сличала фото Владимира Шалимова за 500 м до финиша и протоколы. 20 женщин, бегущих позади меня, имеют результаты лучше моего, хотя никто из них меня не обогнал до финиша. У мужчин такая же путаница.

    ОтветитьУдалить